Режим дня для детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет)
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.00-8.00 | Прием детей от родителей. Осмотр детей | Игровая деятельность детей. Сюрпризные моменты. Индивидуальная работа с детьми. Беседа с родителями |
8.00-8.15 | Совестная деятельность воспитателя с детьми | Чтение потешки, разучивание песенок, настольные игры |
8.15-8.20 | Утренняя гимнастика | Игровые приемы. Подвижные игры. |
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку | Воспитание культурно-гигиенических навыков – гигиенические процедуры |
8.30-9.00 | Завтрак | Приём пищи, обучение навыкам культуры еды |
9.00-9.15 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности с детьми | Организация детей на образовательную деятельность, уборка игрушек. |
9.15-10.25 | Предмет по расписанию. | Регламентированная деятельность взрослых и детей. |
10.25-10.35 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания. |
10.35-11.15 | Прогулка | Двигательная активность, игровая и познавательная деятельность |
11.15-11.30 | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. | Обучение навыкам самообслуживания, культурно-гигиенические процедуры |
11.30-12.00 | Обед | Приём пищи, обучение навыкам культуры еды, знакомство с ассортиментом блюд, закрепление порядка употребления блюд в нужной последовательности. |
01.12.00 | Подготовка ко сну | Создание благоприятной обстановки для сна, гигиенические процедуры |
Сон | Тихий час. | |
15.00-15.30 | Постепенный подъём | Закаливающие процедуры, закрепление навыков самообслуживания (элементы одевания, причёсывания), гигиенические процедуры |
15.30-15.55 | Полдник | Приём пищи, обучение навыкам культуры еды |
15.55-16.10 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Создание условий для созидательной деятельности детей и взрослых |
16.10-16.20 | Предмет по расписанию | Регламентированная деятельность. |
16.20-16.45 | Подготовка и выход на прогулку | Отбор игрового материала, мотивация деятельности детей на прогулке. |
16.45-17.30 | Прогулка | Двигательная активность, игровая и познавательная деятельность |
17.30-17.40 | Возвращение с прогулки | Отработка последовательности раздевания и правил ухода за личными вещами. |
17.40-18.00 | Подготовка к ужину | Закрепление навыков самообслуживания, культурно-гигиенические процедуры |
18.10-18.30 | Ужин | Индивидуальная работа по закреплению правил этикета. |
18.30-19.00 | Организация самостоятельной деятельности детей | Спокойные игры, просмотр альбомов, книг. |
18.20-19.00 | Уход детей домой | Работа с родителями. |
Режим дня для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.00-8.00 | Прием детей от родителей .Осмотр детей.
|
Индивидуальная работа с детьми. Беседа с родителями |
8.00-8.10 | Совместная деятельность детей и воспитателя, самостоятельная игровая деятельность детей. | Организация игр, общение, беседы. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. | Утренняя гимнастика |
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку. | Закрепление культурно-гигиенических навыков – гигиенические процедуры |
8.30-8.55 | Завтрак. | Приём пищи, закрепление навыков культуры еды |
8.55-9.15 | Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Переключение внимания на другой вид деятельности. |
9.15-9.30 | Предмет по расписанию. | Регламентированная деятельность детей и педагога |
9.30-9.40 | Подготовка к прогулке. | Напоминание правил ОБЖ, закрепление навыка последовательности одевания. |
9.40-11.40 | Прогулка. | Двигательная активность, игровая и познавательная деятельность |
11.40-12.00 | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. | Закрепление навыков самообслуживания, культурно-гигиенические процедуры |
12.00-12.30 | Обед. | Приём пищи, закрепление культуры еды и поведения за столом, знакомство с ассортиментом блюд, закрепление правила употребления блюда |
12.15-12.30 | Подготовка ко сну. | Создание благоприятной обстановки для сна. Гигиенические процедуры |
12.30-15.00 | Сон. | Тихий час. |
15.00-15.30 | Постепенный подъём. | Пробуждающая гимнастика, закаливающие процедуры, закрепление навыков самообслуживания, гигиенические процедуры |
15.30-15.50 | Полдник. | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. |
15.50-16.00 | Игры. | Отбор дидактического материала, мотивация
деятельности детей на прогулке. |
16.00-16.10 | Подготовка и выход на прогулку. | Создание условий для совместной (игровой, трудовой, познавательной) деятельности детей. |
16.10-17.40 | Прогулка. | Совместная деятельность педагога и детей. |
17.40-17.50 | Возвращение с прогулки. | Отработка последовательности раздевания и правил ухода
за личными вещами. |
17.50-18.10 | Подготовка к ужину. | Закрепление навыков самообслуживания, культурно-гигиенические процедуры |
18.10-18.30 | Ужин. | Индивидуальная работа по закреплению правил этикета. |
18.30-19.00 | Уход детей домой. | Работа с родителями. Спокойные игры, просмотр альбомов, книг, беседы |
Режим дня для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.00-8.00 | Прием и осмотр детей.
|
Индивидуальная коррекционная работа с детьми. Консультации для родителей. Совместная деятельность детей и воспитателя. |
8.00-8.15 | Совместная деятельность детей и воспитателя, самостоятельная игровая деятельность детей. | Организация условий для игр, для общения. Тематические беседы |
8.15-8.25 | Утренняя гимнастика. | Комплекс упражнений с предметами. |
8.25-8.35 | Подготовка к завтраку. | Дежурство. |
8.35-8.55 | Завтрак. | Приём пищи, закрепление навыков культуры поведения за столом |
8.55—9.00 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Дежурство, подготовка к другому виду деятельности |
9.00-10.30 | Предмет по расписанию. | Регламентированная деятельность детей и педагога. |
10.30-10.50 | Подготовка к прогулке. | Закрепление навыков самообслуживания. |
10.50-12.15 | Прогулка. | Самостоятельная двигательная активность, наблюдение, труд, познавательная и игровая деятельность |
12.15-12.30 | Возвращение с прогулки. | Раздевание |
12.30-12.40 | Подготовка к обеду. | Гигиенические процедуры. Дежурство. |
12.40-13.10 | Обед. | Приём пищи, контроль культуры еды и поведения за столом, знакомство с ассортиментом блюд, закрепление правила пользования столовыми приборами |
13.10-13.20 | Подготовка ко сну. | Создание благоприятной обстановки для сна. Гигиенические процедуры |
13.20-15.00 | Сон. | Тихий час. |
15.00-15.15 | Постепенный подъём. | Пробуждающая гимнастика, гигиенические процедуры, самообслуживание. |
15.15-15.25 | Подготовка к полднику. | Помощь в сервировке стола. |
15.25-15.45 | Полдник. | Приём пищи |
15.45-16.10 | Создание условий для свободной деятельности детей. | Самостоятельная деятельность детей (Изо, театр, игры, общение, чтение) |
16.10-16.40 | Подготовка к прогулке. | Одевание. |
16.40-17.10 | Прогулка. | Самостоятельная двигательная активность, наблюдение, труд, познавательная и игровая деятельность |
17.10-17.20 | Возвращение с прогулки. | Отработка последовательности раздевания и правил ухода
за личными вещами. |
17.20-18.15 | Организация самостоятельной деятельности детей. | Игры детей по интересам, настольно-печатные игры, театрализованная деятельность. |
18.15-18.25 | Подготовка к ужину. | Привлечь внимание к сервировке стола. |
18.25-18.45 | Ужин. | Индивидуальная работа по закреплению правил этикета. |
18.45-19.00 | Уход детей домой. | Работа с родителями по профилактике ПДД и ОБЖ. |